Главная Отзывы Статьи Методики Варианты Олимпиадные задачи Разное
Профессиональный репетитор по математике
Александр Анатольевич
+7 968 423-95-89
mirov2021@yandex.ru
Москва

Репетитор по математике для школьников 7-го класса


          Довольно часто в моей репетиторской практике мне приходилось иметь дело именно с семиклассниками. Причём занятия с ними получаются достаточно запоминающимися благодаря дальнейшим достижениям моих учеников. У меня неоднократно бывало, что ученики, имевшие «тройку» или даже «двойку» в четверти или в триместре седьмого класса, в дальнейшем настолько улучшали свои знания, что к 9-му классу или учились в математической школе или имели твёрдую «четвёрку» или даже «пятёрку». Всё дело в том, что седьмой — это часто последний класс, в котором можно привить ученику любовь к математике. И важно не пропустить этот момент. Если это не сделать в 7-м классе, то в 8-м классе, программа которого во многом базируется на знаниях 7-го класса, будет уже сложно многое наверстать. Кроме того, чисто психологически восьмиклассник привыкает к тому, что по математике он учится на «тройки», и значит, начинает считать себя неспособным к точным наукам вообще. Всё дальнейшее его изучение алгебры и геометрии сводится к тому, чтобы не съехать на «двойки», а в 9-м классе сдать экзамен на ту же самую «тройку». На большее он считает себя неспособным. Поэтому бывает очень важно семикласснику, при отсутствии грамотного обучения математике в школе, заниматься ещё и с репетитором. Причём это бывает важно не только из-за нехороших оценок в школе, но и ради понимания объективности оценки его знаний школьным учителем. Подчас бывает, что ученик, неплохо учащийся в школе, не способен применить свои навыки для решения чуть-чуть более сложных задач и примеров.

         Основной сложностью в 7-м классе часто является то, что математика распадается на алгебру и геометрию. При этом первая требует развития абстрактного мышления, изучения «языка формул», что отличает её от математики предыдущих классов, а вторая — заучивания многих новых определений и теорем и плюс к этому необходимо сформировать у ученика навыки в записывании решения задачи с использованием специальных математических символов.

         Очень часто встречаются ученики, пребывающие в растерянности от многочленов и действий с ними, от необходимости учить наизусть формулы и применять их постоянно, поскольку все предыдущие годы от ученика требовалось умение решать текстовые задачи и хорошо считать, а теперь использование всех тех навыков сведено к минимуму и требуются совсем другие умения.

         В геометрии часто наибольшую сложность вызывает не только заучивание определений и теорем, но и запись решений задачи. Нередко случается, что репетитору приходится с нуля объяснять ученику, как ход доказательств — всю логическую цепочку рассуждений, так и их запись, поскольку в школе этому уделяется недостаточно внимания. А если ребёнок что-то пропустил по болезни или по иным причинам, необходимо сразу же восполнить пропущенное. В 7-м классе даются определения, без которых ученик может не понять весь дальнейший материал, как 7-го, так и последующих классов. Причём это касается не только теорем, но и определений. Порой среди восьмиклассников, а также девятиклассников, готовящихся к сдаче ОГЭ, встречаются ученики, которые не знают, что такое медиана, или какие углы образуются при пересечении двух прямых третьей. Если ученик не помнит таких основ, то это означает, что у него полностью отсутствуют навыки решения задач по геометрии, какие бы оценки в школе он не получал.

         Кроме того, часто оказывается, что программа учебников в обычных школах проходится не полностью. За «бортом» оказываются не только задания повышенной сложности, имеющиеся в любом учебнике, но даже и такие, которые в дальнейшем могут встретиться на экзаменах. Например, неоднократно замечал, как девятиклассники, готовящиеся к ОГЭ, считают задачи на смеси и сплавы одними из самых сложных, потому что сетуют на то, что в школе такие задачи не изучались. А когда показываю им, что такие задачи есть в обычных учебниках седьмого класса — очень удивляются и говорят, что они их не проходили. Между тем, подобное незнание пропущенных тем в дальнейшем ведёт к сложностям. На занятиях с репетитором при подготовке, например, к ОГЭ, следует за короткий срок освоить многое из того, что может встретиться на экзамене, но в школе подробно не освещалось.

         Для всего этого школьнику бывает просто-таки необходим опытный репетитор по математике для 7-го класса, работающий на результат. Ни один школьный учитель не может заниматься с учеником отдельно от класса или других учеников, ориентируясь на индивидуальные особенности и способности ученика. Порой бывает, что учителя в 7-м классе прямо-таки открытым текстом сообщают родителям, что тем необходимо нанять репетитора для семиклассника в самом начале 7-го класса. Дальнейшая программа только усложнится, а если у ученика нет понимания предмета в самом начале учебного года, то и в дальнейшем такой ученик ничего не поймёт. Поэтому если вы заметили, что ребёнок испытывает трудности по математике в седьмом классе, то самое время обратиться за помощью к репетитору. В ряде случаев, если ученик просто ленится, ещё не поздно его дисциплинировать и добиться хороших отметок. Если же он что-то не понимает, то можно сначала сосредоточиться на текущем материале, а потом подтянуть и остальное. Если же математика в школе преподаётся недостаточно хорошо, то можно вытянуть его, основываясь на его личностных качествах — бывает, что семикласснику еще хочется чем-то выделяться среди одноклассников, отличаясь глубоким пониманием предмета. Не поздно ещё и привить интерес к учёбе с помощью задач повышенной сложности, а также демонстрацией умения решать многие примеры на действия с многочленами в уме. Всего этого можно достичь вместе с опытным репетитором по математике для 7-го класса.

         Занимаясь со мной, ученик-семиклассник получит:
  • хорошую успеваемость в седьмом классе при наличии его желания;
  • обнаружение и устранение всех пробелов в знаниях, накопившихся за предыдущие годы обучения в школе;
  • получение более глубоких знаний по предмету, чем обычно даются в школе;
  • решение задач повышенной сложности, направленных на воспитание интереса к предмету, развитие логического мышления и закрепление навыков, полученных в курсе школьной программы;
  • спокойное изучение школьной программы без формирования страха перед предстоящими через два с лишним года государственными экзаменами;
  • прививание навыков быстрого устного счёта – т.е. того, чему в школах практически не уделяется никакого внимания;
  • кроме того, я занимаюсь подготовкой к поступлению в лицеи, однако этому посвящены другие разделы моего сайта.

         Наконец, каждому ученику, занимающемуся со мной, я уделяю столько времени – столько занятий в неделю, сколько нужно именно ему. Бывает, что одному ученику достаточно одного занятия в неделю, а другому и двух занятий мало. Это же касается и продолжительности занятий. Многое зависит от первого занятия. Главное, что я не занимаюсь с одним учеником больше, чем ему требуется. Если вижу, что ученик восполнил свои пробелы, то в процессе занятий можно перейти от формы два раза в неделю к одному разу в неделю, от формы три раза в неделю к форме два раза в неделю и т.д. Всё это определяется индивидуально в процессе занятий.
         На занятиях со мной используется как учебник и дидактические материалы, так и мои собственные наработки и методические рекомендации, накопленные за годы занятий с семиклассниками самого разного уровня подготовки. Кроме того, бывает, что семиклассникам я предлагаю решать некоторые примеры из ОГЭ или вступительных экзаменов сильные школы, но не в плане тестирования его знаний, а в качестве дополнительных заданий, порой чем-то нестандартных. Например, бывает, что предложение ученику-семикласснику решить какой-либо пример или задачу из ежегодных сборников ФИПИ для подготовки к ОГЭ с показом этих сборников, очень мобилизует учеников. Они начинают понимать, из чего состоит экзамен, который им предстоит сдавать через два с лишним года. И это происходит не с целью запугивания семиклассников экзаменами, а ради объяснения им того, что ничего ненужного решать на занятии им не предлагается.

Репетитор по математике для школьников 7-го класса,
Александр Анатольевич Миров,
8-968-423-95-89

Репетитор по математике 8-968-423-9589 Имею большой опыт работы репетитором. За два десятилетия выработаны собственные методики занятий. Окончил технический ВУЗ – Московский автомобильно-дорожный институт в 1987 г. Еще в институте оказывал помощь однокурсникам по высшей математике. Репетиторством занимаюсь с 1998 г. За это время мною подготовлено к различным экзаменам более 200 учеников. Специализируюсь на подготовке в лицеи и математические школы, готовлю к сдаче ОГЭ и ЕГЭ. Занимаюсь также сопровождением школьной программы - подготовкой к контрольным и самостоятельным работам. Прививаю навыки быстрого устного счета, рассматриваю с учениками логические и нестандартные задачи, направленные на воспитание интереса к предмету, на развитие логического мышления.